Комплексная разработка бренда и дизайн торговой марки.

1  Товарный («потребительский») брендинг – это процесс формирования узнаваемого имиджа продукции или услуг посредством разработки комплекса уникальных вербальных и визуальных элементов (коммуникаций), выражающих индивидуальность продвигаемого продукта (бренда) и демонстрирующих его особенности, конкурентные преимущества и/или обещания потребителю.

  Целью товарного брендинга является повышение коммерческой и социальной значимости продукта, его продвижение на рынке. В отличие от опыта западных стран, в России маркетинговое продвижение товаров считается относительно новым направлением услуг. Основа большинства методов и систем товарного брендинга, используемого российскими специалистами, заключается в западных наработках. Они применяются в адаптированном виде, доработанном под особенности отечественного рынка; учитывают специфику бизнеса и менталитет российского потребителя. Главным фактором, побуждающим производителей брендировать свой товар, является высокая конкурентность, проявляющая тенденцию к неуклонному росту и усилению. В этих условиях необходима индивидуальность, «отличие», высокая степень «выделения» из общего числа конкурентов.

  Уникальный образ (имидж) бренда, объединяющий визуальные (графические, зрительные), смысловые, семантические, фонетические и иные отличительные элементы, позволяет выделить продукт продвижения из общей конкурирующей массы. Индивидуальность, узнаваемость становятся залогом долгой и успешной коммерческой деятельности компании, длинной «материальной» жизни товара, а также основой для разработки и осуществления успешных рекламных акций. Особенности товарного брендинга состоят:

  в специфике продвижения определенного продукта;

  в ориентировании на целевую аудиторию;

в правильной визуализации (передаче) качеств или свойств продвигаемого объекта;

 в точном донесении до потребителей необходимой информации, нужной эмоции.

Представляя собой сложный процесс создания и воплощения маркетинговых идей, товарный брендинг требует:

 четкого понимания принципов работы тех или иных материалов;

 дизайнерской изобретательности;

 знания специфики бизнеса и прочего.

  При выполнении работ важно привести все составляющие бренда (отличающиеся по формам, фактуре, свойствам и иным характеристикам) к общему стилистическому единообразию. Это обеспечит узнаваемость бренда, как по совокупности, так и по отдельным элементам. Результатом проведенных работ должен быть устойчивый, узнаваемый потребителем, образ продукта.