Разработка бренда, фирменного стиля, логотипа, ребрендинг
1

   Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.

Скотт Адамс  

Всемирно известный карикатурист, художник комиксов  

Наша  Концепция, или Философия, - кому как больше нравится...

   Как-то, в конце 80-х, один мой знакомый, «заядлый» бизнесмен поинтересовался: «а сколько у тебя будет заказать разработку нашего логотипа (фирменного стиля, бренда - ну не знаю как это у вас там называется)». Я ответил, - зачем тебе вообще это,  когда ты нефтепродуктами торгуешь, всё равно своих клиентов ты знаешь как облупленных - сделки - то по саунам и баням в основном заключаешь, или татуировку решил сделать - чтобы узнавали? Подмигиваю "« - Нет, ну всё-таки?» - не унимался он. Короче, в конце концов выяснилось, что его друган и компаньон Паша в процессе очередной «сделки» с какими-то дагестанцами, в каком-то кабаке на салфетке нацарапал две буквы, олицетворяющие название компании, и провозгласил это новым брендом. И знакомый просто возжелал узнать, сколько бабосов ему Паша этим самым сэкономил, чтобы оправдать затраты на кабак, т. е.  «представительские расходы».

  К чему я всё это рассказываю? Да к тому, что было это в начале 90-х, и сейчас это несколько забавно читать, а тогда на самом деле фирмы не знали, как они будут называться завтра.

  Так или иначе, те «весёлые» времена прошли. А вместе с ними и ушли в прошлое понятия, что все эти бренды и логотипы - пустая трата денег и времени, всё равно все тебя в лицо знают - или по рекомендации. Сейчас такое уже не прокатит. Либо, тебя узнают по названию - бренду, логотипу, товарному знаку - либо, иди торговать на базар. Да и там, кстати, всё больше предпочитают известных производителей.

  На сегодняшний день, если у тебя нет визитки с красивым логотипом, интернет-сайтом и адресом, вообще можно не рассчитывать что кто-то её не выбросит в мусор, а пойдет на контакт. За исключением, пожалуй, очень хороших знакомых, которых просто давно не видели - да они и так вас хорошо знают.

  Несложная политика любой, даже начинающей компании должна начинаться с запоминающегося названия, узнаваемой торговой марки, простого в наборе сайта. В этом ,собственно, и заключается наша концепция (философия, ил как её там называют) - без этого сейчас в серьез просто не воспринимают. Собственно, зарубежные компании примерно так и работают - или не работают - с теми, кто не соблюдает эти простые правила бизнеса.

  Совсем не случайно рубрикатор нашего сайта начинается с данной позиции, здесь можно ознакомиться с нашими некоторыми наработками в этой области, может быть, произвести обновление (ребрендинг) существующего стиля - кому как больше подойдет. Если же Вы считаете, что с этим у Вас всё в порядке - не задерживайтесь. У нас еще много направлений деятельность, которые могут быть по-настоящему полезны и востребованы на данный момент времени.