Разработка бренда, фирменного стиля, логотипа, ребрендинг
1

   Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.

Скотт Адамс  

Всемирно известный карикатурист, художник комиксов  

 Эта рубрика может быть расценена как самореклама, и это, в принципе, правильно. С одним только отличием: если правду, которую в мире бизнеса так называемые «игроки» (ненавижу это слово применительно к нашей компании, мы не играем, мы - РАБОТАЕМ) просто на дух не переносят, то нам, по большому счету, скрывать нечего.

Совет №1. Старайтесь не связываться со студентами. Среди них, конечно, иногда встречаются «самородки», но есть нюанс: ОНИ РАБОТАЮТ ЗА ЕДУ! Следовательно, рады любой денюшке, которую Вы им дадите. Они никогда не предупредят Вас о том, что с точки зрения подавляющего количества клиентов Ваши идеи, мягко говоря, нуждаются в некоторой корректировке. Они никогда не позволят себе что-то Вам посоветовать из личного опыта (не из Интернета). Они тупо сделают то, что Вы хотите - и всё. А дальше - Ваши проблемы. Денюшку-то они уже получили, а дальше - хоть трава не расти. Более того, если через какое-то время (обычно небольшое) Вы опять к ним обратитесь с сетованием на то, что как бы нет того результата, который хотелось бы иметь - они с радостью возьмутся за новую работу (с новой оплатой, разумеется) - и будут экспериментировать дальше - за Ваш счет. А Вам оно надо? И еще: у этой публики есть трогательная особенность - исчезать, получив денюшку. Не отвечать на звонки. Дела, знаете ли..

Совет №2. В подавляющем количестве фирм и фирмочек, занимающимися данным видом деятельности, руководство по своему образованию и призванию бесконечно далеко от темы. Считая себя бизнесменами, они совершают главную ошибку: нанимая на работу специалистов руководствуются принципом: заплатить как можно меньше, а заставлять делать как можно большую работу (знакомо, не правда ли?). В итоге, на них работают те же самые студенты, знакомые знакомых, просто симпатичные девАчки и мальчЕки - кому как больше нравится - но не специалисты. В итоге - работа, не сильно отличающаяся по итогу от сделанной студентами (см. Совет №1) - но так просто не исчезают и цены на несколько порядков выше. Правда, ответы по телефонам (или в офисе) поражают аргументированностью и эрудицией, но итог - тот же, правда, за совершенно другие деньги. И с документами всегда всё в полном порядке...

Совет №3. Аккуратнее относитесь к титулованным и «модным» исполнителям, в подавляющем большинстве случаев эти ребята уже своё оработали, и предпочитают почивать на лаврах и грамотах (частенько купленных по случаю) - и благополучно перешли в разряд «бизнесменов» - см. Совет №2. То есть, руководство некогда талантливых и плодовитых фирм давно уже занимается всем, чем угодно - строительством своих коттеджей, обучением своих детей в Европе, вложением средств куда угодно - только не самим рабочим процессом. На них работает имя и регалии, они могут отдохнуть. Здесь происходит некоторое слияние Совета №1 и №2, что тоже не особо радует.

А это уже не Совет! Работники нашего предприятия не относятся ни к одной из вышеперечисленных групп. Наша работа одновременно является и нашим бизнесом, и нашим хобби, если угодно. Мы уже давно «за еду» не работаем, но и цены не задираем - всё в разумных пределах. Наши специалисты как раз и составляют руководство, а делить нам попросту нечего, т. к. каждый занимается своей спецификой. Мы - творческие люди, далёкие от «игроков бизнеса». Мы не играем, мы - РАБОТАЕМ!